Эксперименты с дальностью работы Wifi_K-line

В последнее время люди всё больше задают вопросы по дистанционной "экзотической" настройке и диагностике катеров с берега, авто на треке, при драг заезде и т.д. И сам я достаточно давно планировал провести эксперименты по дальности использования Wifi адаптера, но всё откладывалось… Одному тестировать достаточно сложно, поэтому просил о помощи моего друга Андрея Mustela, за что ему большое спасибо!) Первый эксперимент состоялся ещё в сентябре. Задача была опробовать различные антенны со стороны адаптера и понять на что способна антенна ноутбука. Для эксперимента использовалось оборудование:

— три несимметричных вибратора с усилением 3 dBi, 5 dBi, 9 dBi;
— ретранслятор Wifi на ESP8266 в режиме AP+STA (находится в коробке MR2030) с самодельной направленной антенной биквадрат;
— два удлинителя по 3 м на основе кабеля rg-174. 

P8-AAAg-Ixt-OA-960

Тесты проводились на Mitsubishi Lancer Evolution VI. Эбу Январь 5.1. Адаптер Wifi_K-line вставлен в разъём OBD2. К разъёму rp-sma прикручен удлинитель с магнитной площадкой, которая установлена на крыше.

j-CAAAg-Ixt-OA-960Нашли ровный участок и начали тестить.


Первые тесты проводились со встроенной антенной ноутбука и разными антеннами на крыше авто. Сразу же стало понятно, что антенна в ноутбуке унылая и не особо важно что стоит на авто. Стабильная работа обеспечивается только в пределах 100 м. Также было выявлено, что кабель rg-174 имеет сильное затухание. Затем решили запустить ретранслятор и посмотреть на что способен биквадрат. Как оказалось, способен на многое. Такая связка без проблем позволила преодолеть дальность в 700 м. Дальше уперлись в рельеф т.к. дорога уходила вниз и вбок за пригорок. На мой взгляд вполне достойно.


EUAAAg-Lxt-OA-1920

Настал этот "следующий" день аж в ноябре при минусовой температуре, да ещё и в сумерки. Ну да ладно, что имеем- то имеем.)) Давно у меня лежит достойная базовая станция Ubiquiti Nanostation Loco M2. v0-AAAg-Ext-OA-960

Очень интересная вещь с хорошим функционалом, достойным усилением и хорошей чувствительностью приемника. Имеет на борту секторную антенну с подходящей нам диаграммой направленности

Zs-AAAg-Ixt-OA-960


В этот раз схема получилось следующая: В авто расположен ЭБУ с адаптером Wifi_K-line внутри, к нему прикручен удлинитель с площадкой на крыше и установлена антенна 9 dBi.  l8-AAAg-Ixt-OA-1920  p8-AAAg-Ixt-OA-1920


Loco M2, закрепленная в 2-х метрах от земли, в режиме клиента подключается к Wifi_K-line. Создан прозрачный мост Wifi — Ethernet и станция по проводу подключается к ноутбуку. Питается Loco M2 через PoE адаптер, в который подается 24 В от АКБ 12 В через повышающий DC-DC преобразователь.

v-MAAAg-Ixt-OA-1920  

Fs-AAAg-Ixt-OA-1920


h8-AAAg-Ixt-OA-1920

Начали тестить. Хотел записать нормальное видео, но время суток и года не позволило это сделать. Поэтому покажу лишь небольшой отрывок.

Сразу замечена высокая стабильность работы по сравнению с предыдущей связкой. На расстоянии в 500 м без проблем залилась прошивка. Вращение авто вокруг своей оси не оказывало никакого влияние на скорость и количество принимаемых пакетов.


f8-AAAg-Ixt-OA-1920

Как видно из снимка, антенна станции позволяет накрыть достаточно неплохую площадь. На этом пока эксперименты по расстоянию использования закончены.


Выводы можно сделать следующие:

* при установке антенны адаптера на крышу авто антенна ноутбука позволяет работать в пределах 100 м;
* кабель rg-174 имеет большое затухание, поэтому необходимо использовать более качественный ВЧ кабель или размещать адаптер на крыше;
* при использовании качественной антенны (ретранслятора) со стороны ноутбука и хорошего ВЧ удлинителя в авто можно достичь дальности работы > 1000 м;
* для стабильной работы обязательна прямая видимость т.к. деревья и другие препятствия очень плохо влияют на сигнал WIFI, также необходимо как можно выше поднимать антенну чтобы меньше цеплять зонами Френеля землю;


Отзывы (1)

Написать отзыв

Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.
   Плохо           Хорошо