Эксперименты с дальностью работы Wifi_K-line
В последнее время люди всё больше задают вопросы по дистанционной
"экзотической" настройке и диагностике катеров с берега, авто на треке, при драг заезде и т.д.
И сам я достаточно давно планировал провести эксперименты по
дальности использования Wifi адаптера, но всё откладывалось…
Одному тестировать достаточно сложно, поэтому просил о помощи
моего друга Андрея Mustela, за что ему большое спасибо!)
Первый эксперимент состоялся ещё в сентябре. Задача была
опробовать различные антенны со стороны адаптера и понять на что способна антенна ноутбука.
Для эксперимента использовалось оборудование:
— ретранслятор Wifi на ESP8266 в режиме AP+STA (находится в коробке MR2030) с самодельной направленной антенной биквадрат;
— два удлинителя по 3 м на основе кабеля rg-174.
Тесты проводились на Mitsubishi Lancer Evolution VI. Эбу Январь 5.1. Адаптер Wifi_K-line вставлен в разъём OBD2. К разъёму rp-sma прикручен удлинитель с магнитной площадкой, которая установлена на крыше.
Нашли ровный участок и начали тестить.
Первые тесты проводились со встроенной антенной ноутбука и разными
антеннами на крыше авто. Сразу же стало понятно, что антенна в ноутбуке унылая и не особо важно что стоит на
авто. Стабильная работа обеспечивается только в пределах 100 м. Также было выявлено, что кабель rg-174 имеет
сильное затухание.
Затем решили запустить ретранслятор и посмотреть на что способен
биквадрат. Как оказалось, способен на многое. Такая связка без проблем позволила преодолеть дальность в 700
м. Дальше уперлись в рельеф т.к. дорога уходила вниз и вбок за пригорок. На мой взгляд вполне
достойно.
Настал этот "следующий" день аж в ноябре при минусовой температуре, да ещё и в сумерки. Ну да ладно, что имеем- то имеем.)) Давно у меня лежит достойная базовая станция Ubiquiti Nanostation Loco M2.
Очень интересная вещь с хорошим функционалом, достойным усилением и хорошей чувствительностью приемника. Имеет на борту секторную антенну с подходящей нам диаграммой направленности
В этот раз схема получилось следующая:
В авто расположен ЭБУ с адаптером Wifi_K-line внутри, к нему
прикручен удлинитель с площадкой на крыше и установлена антенна 9 dBi.
Loco M2, закрепленная в 2-х метрах от земли, в режиме клиента
подключается к Wifi_K-line. Создан прозрачный мост Wifi — Ethernet и станция по проводу подключается к
ноутбуку. Питается Loco M2 через PoE адаптер, в который подается 24 В от АКБ 12 В через повышающий DC-DC
преобразователь.
Начали тестить. Хотел записать нормальное видео, но время суток и года не позволило это сделать. Поэтому покажу лишь небольшой отрывок.
Как видно из снимка, антенна станции позволяет накрыть достаточно неплохую площадь. На этом пока эксперименты по расстоянию использования закончены.
Выводы можно сделать следующие:
*
при установке антенны адаптера на крышу авто антенна ноутбука позволяет работать в пределах 100 м;
* кабель rg-174 имеет большое затухание, поэтому необходимо использовать
более качественный ВЧ кабель или размещать адаптер на крыше;
* при
использовании качественной антенны (ретранслятора) со стороны ноутбука и хорошего ВЧ удлинителя в авто можно
достичь дальности работы > 1000 м;
* для стабильной работы обязательна
прямая видимость т.к. деревья и другие препятствия очень плохо влияют на сигнал WIFI, также необходимо как
можно выше поднимать антенну чтобы меньше цеплять зонами Френеля землю;